29-30 марта на базе школы проводился межшкольный семинар «Варианты оптимизации учебных занятий: фронтально-парные занятия»
Участниками мероприятия стали команды МБОУ «Тинская СШ №2», МБОУ «Тинская СШ №3» и педагоги МБОУ «Тинская СШ №1».
Методический семинар был направлен на усвоение педагогами:
1) структуры фронтально-парного цикла (ФПЦ), содержания работы для каждого его такта. (ФПЦ – это важный дидактический инструмент, который дает возможность остановить внимание ребенка на том, что говорит учитель; позволяет ученику начать думать об этой информации и помогает запомнить материал).
2) роли опоры и правил схематизации;
Усвоение проходило в ходе фронтально-парных занятий и мероприятий рефлексивного блока.
В рамках конструкторского блока педагоги применяли полученные знания и разрабатывали ФПЦ на содержании учебных предметов.
Также планировалось формулирование слушателями технологических рекомендаций для подготовки и проведения фронтально-парного занятия.
Организовали и провели семинар педагоги МБОУ «Тинская СШ №1» Слепцова Марина Александровна, Адамец Татьяна Валерьяновна и Бондарь Наталья Петровна. Педагоги прошли обучение по теме в ходе работы краевого семинара, организаторами и ведущими которого были сотрудники Центра распространения Коллективного способа обучения.
Открыла семинар директор школы, принимавшей гостей, Наталья Викторовна Михед.
Участники семинара прослушали видеообращение Литвинской Ирины Геннадьевны (старший методист Центра становления КСО).
А далее началась активная и продуктивная работа, в которую был вовлечен каждый педагог. Усваивали теоретическое содержание в ходе взаимодействия в парах, в работе школьных и позиционных групп.
Конструировали ФПЦ в парной работе педагогов-предметников, обсуждали свои проекты в экспертных группах и, возвращаясь к парной работе, корректировали их. В экспертных группах были определены те работы, которые педагоги представили для всех участников семинара. Разработки получились очень интересными, некоторые даже вызвали аплодисменты коллег.
Результатом методического мероприятия стало усвоение педагогами структуры ФПЦ, правил схематизации. Об этом свидетельствуют ответы на вопросы рефлексивной анкеты. Также опрос показал, что подавляющее большинство педагогов смогли сформулировать технологические рекомендации для подготовки и проведения фронтально-парного занятия.
Завершился семинар повторным просмотром видеообращения И. Г. Литвинской. Её слова воспринимались более осмысленно и звучали уже как напутствие для последующей работы педагогов. Ирина Геннадьевна обращала внимание на то, что все пережитое в ходе семинара только тогда будет иметь смысл, когда каждый его участник применит это на практике, в своих уроках. Когда педагог станет работать на память, речь и мышление каждого ребенка.
|